Если вы думаете, что ваш уровень написания поста не дотягивает до уровня данной ролевой или же вы просто хотите улучшить свои и без того прекрасные писательские таланты, то вы можете попрактиковаться в этой теме. В качестве тренеров могут выступать модераторы и администраторы, а так же простые игроки (на усмотрение того, кто пробует свои силы).
Как писать посты
Пост — это отдельно взятое сообщение в форуме. В нашем случае речь пойдет об игровых постах, которые и являются основой ФРПГ.
Виды постов:
Обычные:То, что мы привыкли видеть на фрпг — один пишет пост от себя, следом другой пишет пост от себя. Соблюдается очередность, все послушно ждут, когда один закончит, потом отписывают свою версию.
Совместка: Такой способ написания удобен в проведении боев, когда по логике действий бойцу нужно отразить удар вражеской пары, пообщаться с собственной жертвой, получить приказ и атаковать противников в ответ. По посту от каждого выглядит в данном случае нелепо, а потому этот вариант является наиболее красивым, полным и удобным. Процесс написания такого поста строится на отыгрыше в аське/скайпе и любом другом агенте участниками (один пишет один кусочек, следующий пишет продолжение кусочка и передает обратно) и последующем приведении отыгрыша в божеский вид одним из них. В начале такого поста обычно ставится пометка о том, что он совместен, дабы у администрации не появлялись лишние вопросы, но это условие не обязательно.
Соло-отыгрыш: Пожалуй, единственный тип поста, в котором графоманство и словоблудие относительно оправдано. Используется обычно игроками в случае, если нужно прокрутить энное количество времени, которое персонаж проводил один. Сами понимаете, три дня отписать в три строчки совершенно непотребное дело.
Основные пункты входящине в состав игрового поста:
Мысли: С мыслями все худо-бедно, но должно быть понятно - они должны быть логичны, подходить ситуации. Если вашего персонажа убивают, а он старательно думает о варенье, которое варила ему в детстве бабушка - сами понимаете, тут даже не смеяться, а плакать нужно.
Действия: Присмотритесь к самим себе: за минуту можно почесаться, вздохнуть, поправить волосы, кинуть автоматический взгляд в зеркало, если оно рядом, или отражающую витрину магазина, засомневаться в чем-то, потерять и найти мысль и многое другое. Так что не стоит обделять действиями и своего персонажа.
Речь: Отчасти, речь схожа с мыслями и также должна подходить к ситуации.
Восприятие: Внешнего мира, раздражителей. Отношение персонажа к тому или иному факту, почерпнутого из поста партнера, ассоциации, приязни или же неприязни, его реакция, чувства, желания, эмоции и многое другое.
Описание и точность: Все, что включается в прежние пункты должно щедро разбавляться ответами на вопросы "какой?", "как?" и другими подобными. При изменении чего-либо во внешней сфере зачастую лучше прописывать какие-то мелочи, которые ваш персонаж видит, слышит, ассоциирует, осязает и пробует на вкус. То же самое касается и того, как ваш персонаж произносит свою речь, смотрит — описывайте сами, если не желаете, чтобы описывали за вас, вместо обвиняющей интонации делая извиняющуюся.
Соблюдение характера персонажа: Знайте и любите своего персонажа. Помните его характеристики, и что они означают. Согласитесь, это странно, когда одежда во время встречи меняется на противоположную или же когда совершенно флегматичный человек прыгает по лужам и громко смеется, держась с кем-то за ручку .
Человечность: В нашей жизни часто случаются обломы, неудачные дни, совпадения, мелкие (и не слишком) случайные радости, даже простейшие ошибочно совершенные действия. Писать или не писать - дело сугубо личное и индивидуальное, но зачастую именно такие ситуации придают дополнительной живости персонажу, в то время как привычная и знакомая всем мери сьючная идеальность и правильность навевает скуку и сон или же истеричный смех. Иначе говоря, чем проще и понятнее для самих людей персонажи и их жизнь, тем ближе и родней они им становятся.
Последовательность: Последовательность идет рука об руку с логикой. Например, если представительницы женского пола на ролевых, измазавшись в грязи, без всяких проблем в следующем же посте оказываются чистенькими, это малость настораживает. Давайте будем помнить, что действия происходят в более или менее реальном мире. А жизнь такова, что нам приходится самим выполнять всю грязную работу.
Персонализация: Никогда не задавайтесь вопросом, как поступили бы вы в той или иной ситуации, в которой оказался ваш персонаж. Вы и ваше детище — разные люди, несмотря даже на возможную схожесть характеров, поэтому всегда думайте, что сделает именно он. Стоит также помнить, что если о чем-то знаете вы, то об этом не обязательно знает ваш персонаж.
Так же стоит отдельно поговорить об ошибках которые допускают игроки при написание постов, и речь идет не только о новечках, но и об уже давно играющих людях.
Перечень основных ошибок:
Ошибки и опечатки: Все мы понимаем, что нельзя в совершенстве знать грамматику и пунктуацию, а еще пальчики иногда так любят запутаться в клавиатуре и нажать не та ту кнопочку. Что ж, избежать подобного отлично помогает такая программа как Microsoft Word. Так что прежде чем отправлять свое творение на форум, не поленитесь проверить его на наличие ошибок, ибо тогда и вам не придется краснеть из-за своей неграмотности, и другим будет приятно читать.
Имена собственные: Помните, что они пишутся с большой буквы? Все же нужно уважать своего партнера, которому может быть не очень приятно лицезреть свое имя, написанное с маленькой буквы. То же самое касается городов, различных названий улиц и прочего.
Смайлы: Все мы прекрасно знаем, что смайлы – это сплошной позитив, а так же способ выражения эмоций, но давайте отложим их до флуда и не будет издеваться таким образом над постами, где они будут смотреться как минимум неуместно и совершенно несерьезно. Выражайте эмоции своего персонажа исключительно словами, не прибегая к дополнительным символам, призванным подчеркнуть яркость тех или иных эмоций и чувств.
Тавтологии: Вы даже представить себе не можете, как сильно ухудшается качество поста, если через строчку, а то и меньше, повторяется одно и то же слово или словосочетание. Именно по этой причине вспоминаем что такое синонимы и начинаем их активно использовать, ибо они весьма полезны и помогают разнообразить написанное. Для того, чтобы предотвратить появления многочисленных тавтологий вам следует перечитать свой пост и, возможно, даже не раз, ибо глаз начнет моментально цепляться за повторы, только и ожидающие достойной замены.
Повторы действий: Это тоже достаточно интересный момент, ибо существуют игроки, которые не любят особенно заморачиваться насчет качества написанного. Работая над постом, они могут даже не обратить внимания на то, что их персонаж проделывает одно и то же действие, возможно, немного видоизмененное, два, а то и три раза подряд. Избежать подобного можно при перечитывании готового поста с последующим устранением мест повторов.
Многоточие и другие знаки: Совершенно точно не приветствуются в большом количестве. Если вы думаете, что по средством огромного количества многоточий, восклицательных знаков и знаков вопроса сможете дотянуть до необходимого числа символов, то вы сильно ошибаетесь, ибо на вашу грешную голову обязательно найдется злой модер или админ. Следовательно, подобное безобразие вам никто не спустит на тормоза и его все равно придется править. Поэтому, убедительная просьба, не злоупотреблять подобным и использовать данные символы исключительно по мере надобности, дабы не подвергаться жесткому надзору со стороны администраторского состава.
Логика: Увы, иногда она напрочь отсутствует. Но вот в ее поисках вряд ли будут бегать админы с криками «ау!», а вашему партнеру, к сожалению, придется этим заняться. Поэтому, отслеживайте, чтобы повествование было выстроено логически правильно и не противоречило отписанному в последнем посте вашей парой.
Действия за других: У вас свой персонаж, поэтому будьте добры играть за него и не лезть в действия своего партнера. Наверняка он и сам в состоянии включить фантазию и придумать, как будет себя вести в той или иной ситуации его перс. Не лишайте свою пару удовольствия от игры, отписывая наперед его реакцию, чувства, эмоции и прочее, лучше, если вас так волнует, в каком русле потечет ваша сюжетная линия дальше, обсудить это заранее. Тогда у вас исчезнет необходимость добровольно-принудительным способом направлять своего партнера по уже заранее подготовленной вами дорожке.
Повторение поста партнера: Вот уж самое, что ни наесть зло, способное жить на форуме. Не стоит копировать всю прямую речь из поста вашей пары, невнятно пережевывать в кривом пересказе совершенные им действия и затем уже добавлять две-три строчки от самого себя. Искренне просим, не пишите лучше никак, чем так. Никому морального удовлетворения и удовольствия ваши подобные посты, больше похожие на высасывание из пальца, не принесут.
Многоуровневые диалоги: Данное веяние не такое уж и замечательное, если подумать и рассмотреть ситуацию под разными углами. Заставляя партнера дожидаться, когда вы сделаете все паузы и скажете все, что хотите в своем посте, вы ставите его в определенные жесткие рамки, в которые он должен молчать и вежливо слушать. В реальной жизни можно перебить, просто послать и уйти и если ваш партнер сделает это, половина вашего поста просто отправится на свалку, в то время как его упрекнуть будет не в чем.
Отвлеченность от партнера: Нередко для пояснения отношения персонажа автор включает в пост какие-либо его воспоминания, но слишком усердствовать с этим особо не стоит, иначе у вашего партнера может сложиться впечатление, будто играть вам с ним не интересно. То же самое касается третьих лиц, которых вы отписываете сами в своих постах - при слишком большом усердии в этом деле так и хочется оставить человека играть с самим собой.
Ясновидение: То, что видит игрок, зачастую не видит персонаж. Персонаж видит действия и слышит слова, и, если речь не идёт о Паре, ему недоступен внутренний мир партнёра - мысли, ощущения, намерения. При написании поста полезно представить ситуацию, как если бы она случилась в реальном мире, и писать реакцию персонажа А на слова и действия персонажа Б, а не реагировать на авторскую речь в постах Б. Подстелить соломки - это, конечно, заманчиво, но реальный процент ясновидящих среди земного населения ужасающе мал. Смешно, но беда доходит до того, что игрок Б намеренно вводит в заблуждение не только персонажа А, но и игрока А, иначе шалость не удастся.
И в заключение
Данная тема не является обязательной инструкцией к написанию постов и несет чисто рекомендательный характер.
Если вы не только способны, но и желаете научиться писать лучше – совершенствуйтесь, не бойтесь учиться на своих и чужих ошибках.
(Автор: Loveless: "When the butterfly dies")